Юридические консультации
На этой странице вы сможете смотреть часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Вопрос 1. Что включается в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения?
Ответ. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (далее – наниматель жилого помещения), включает в себя:
а) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
б) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
в) плату за коммунальные услуги.
Вопрос 2. Что включается в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения?
Ответ. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
а) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
б) плату за коммунальные услуги.
Вопрос 3. Какие сроки установлены для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги?
Ответ. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Неиспользование собственниками, нанимателями жилых помещений и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Вопрос 4. Что включается в состав платы за коммунальные услуги?
Ответ. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за:
а) холодное водоснабжение;
б) горячее водоснабжение;
в) водоотведение;
г) электроснабжение;
д) газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
е) отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Вопрос 5. Каким образом рассчитывается размер платы за коммунальные услуги
Ответ. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из:
а) объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых уполномоченными органами);
б) соответствующих тарифов, установленных для ресурсоснабжающих организаций органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в определенном законодательством Российской Федерации порядке.
При расчете исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги применяются:
а) тариф на холодную воду (руб./м3);
б) тариф на горячую воду (руб./м3);
в) тариф на водоотведение (руб./м3);
г) тариф на электрическую энергию (руб./кВт*час);
д) тариф (цена) на газ (руб./м3);
е) тариф на тепловую энергию (руб./Гкал).
Применение исполнителем коммунальных услуг при предоставлении платежных документов ставок оплаты за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и отопление (руб./чел. в мес.) действующим законодательством не предусмотрено.
Вопрос 6. Что подразумевается под нормативом потребления коммунальных услуг?
Ответ. Норматив потребления коммунальных услуг – это месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Вопрос 7. Какие органы уполномочены утверждать нормативы потребления коммунальных услуг?
Ответ. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления, а в отношении коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению – органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вопрос 8. Какие органы уполномочены устанавливать тарифы на коммунальные услуги на территории Иркутской области?
Ответ. Полномочиями по установлению тарифов (цен) на коммунальные услуги наделены:
а) на холодную воду, горячую воду и водоотведение – органы регулирования муниципальных образований городских и сельских поселений Иркутской области (в отдельных случаях – служба по тарифам Иркутской области);
б) на электрическую энергию и газ – служба по тарифам Иркутской области;
в) на тепловую энергию – органы регулирования муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Иркутской области (в отдельных случаях – служба по тарифам Иркутской области);
г) на топливо твердое, топливо печное бытовое (дрова, уголь) – служба по тарифам Иркутской области.
Вопрос 9. Производится ли перерасчет платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении?
Ответ. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг).
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.
Вопрос 10. Какие документы необходимо представить исполнителю коммунальных услуг для подтверждения факта и продолжительности периода временного отсутствия потребителя в жилом помещении?
Ответ. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя в жилом помещении, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Поскольку указанный перечень не является исчерпывающим, потребитель имеет право предоставить исполнителю коммунальных услуг иной документ, достоверно подтверждающий факт и период его временного отсутствия в жилом помещении.
В случае возникновения спорных ситуаций, связанных с отказом исполнителя от осуществления перерасчета платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя на основании представленных документов, потребитель вправе обратиться за разрешением спора в судебные органы.
Вопрос 11. Производится ли перерасчет платы за коммунальные услуги в случае, если такие услуги предоставляются с ненадлежащим качеством и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность?
Ответ. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит изменению в сторону его уменьшения.
При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
Вопрос 12. Каков порядок действий потребителя в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность?
Ответ. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Указанное сообщение подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе: сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является:
а) отметка в журнале регистрации заявок – в случае, когда сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, составленный по результатам проверки факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг и подписанный потребителем и исполнителем.
В случае, если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
Вопрос 13. Каким образом определяется размер платы за жилое помещение?
Ответ. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
Граждане, признанные в установленном порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
Вопрос 14. Какие органы уполномочены устанавливать размер платы за жилое помещение?
Ответ. Полномочиями по установлению размера платы за жилое помещение наделены:
1. Органы местного самоуправления – в отношении:
а) размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений;
б) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом либо которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее – общее собрание) – в отношении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме. Указанный размер платы определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания.
3. Органы управления товарищества собственников жилья, органы управления жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее – жилищный кооператив) в соответствии с их уставами – в отношении размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, вносят плату за жилое помещение в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом.
Вопрос 15. Какие существуют способы управления многоквартирным домом?
Ответ. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
а) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
б) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
в) управление управляющей организацией (многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Вопрос 16. Каким образом может быть проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме?
Ответ. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными и могут быть созваны по инициативе любого из собственников помещений.
Общее собрание может быть проведено путем:
а) совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
б) проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Вопрос 17. Каким образом осуществляется принятие решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме?
Ответ. Решения общего собрания по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений.
Исключением из данного правила являются вопросы, решения по которым принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а именно:
а) реконструкция многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительство хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
б) пределы использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в том числе, введение ограничений пользования им);
в) пользование общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами (в том числе, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);
г) определение лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания собственников.
Вопрос 18. Являются ли решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме обязательными для собственников помещений?
Ответ. Решение общего собрания, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием с нарушением установленных требований, в случае если он не принимал участия в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Вопрос 19. Что включается в состав общего имущества многоквартирного дома?
Ответ. В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и иное инженерное оборудование;
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома;
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и т.п.);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (в том числе, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, отопления, газоснабжения – до внутриквартирной разводки, электроснабжения – до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии).
Учитывая, что лифты относятся к составу общего имущества многоквартирного дома, затраты на их содержание распределяются между нанимателями жилых помещений и собственниками помещений многоквартирного дома вне зависимости от месторасположения занимаемых указанными лицами жилых помещений и эксплуатации лифта, и включаются в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Вопрос 20. Какие услуги (работы) относятся к услугам (работам) по содержанию общего имущества многоквартирного дома?
Ответ. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества;
б) освещение помещений общего пользования;
в) обеспечение установленных температуры и влажности в помещениях общего пользования;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
е) меры пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Учитывая, что услуги по содержанию лифта, лифтовых шахт, лестничных площадок, мусоропровода, а также по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов относятся к категории услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, их стоимость подлежит включению в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения (руб./м2 в мес.).
Вопрос 21. Производится ли перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность?
Ответ. В случаях оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее – ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в установленном порядке.
Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, наниматели жилых помещений – к наймодателю, а в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией – к соответствующей управляющей организации.
Вопрос 22. Что такое предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги?
Ответ. Под предельными минимальными и (или) максимальными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги понимаются устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года (далее – предельные индексы).
Указанные предельные индексы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям.
Вопрос 23. На какие категории граждан распространяется действие предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение?
Ответ. Действие предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение распространяется на размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Указанные предельные индексы не применяются в отношении:
а) платы граждан за жилое помещение, установленной по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации;
б) платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера такой платы.
Вопрос 24. На какие виды коммунальных услуг распространяется действие предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги?
Ответ. Предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются в отношении всего комплекса коммунальных услуг, включая холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Основным принципом установления указанных предельных индексов является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги осуществляется органами местного самоуправления.
Вопрос 25. Производится ли перерасчет платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в случае превышения установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и (или) предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги?
Ответ. В случае, если увеличение размера платы граждан за жилое помещение и (или) коммунальные услуги превышает установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы, размер платы граждан за жилое помещение и (или) коммунальные услуги подлежит приведению в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.
При этом, на органы местного самоуправления возложена обязанность произвести пересмотр размера подлежащей внесению платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и зачесть сумму необоснованно полученных платежей при расчете размера платы граждан в последующий период.
Вопрос 26. Предусмотрено ли осуществление перерасчета платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с ограничением в 2010 году роста цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги?
Ответ. Правительством Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления поручено обеспечить приведение роста совокупного платежа граждан за жилое помещение и коммунальные услуги к уровню, не превышающему 25% от аналогичных показателей предыдущего года.
Правительством Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления поручено обеспечить приведение роста совокупного платежа граждан за жилое помещение и коммунальные услуги к уровню, не превышающему 25% от аналогичных показателей предыдущего года.
Соответствующие правовые акты (тарифные решения) регулирующих органов должны были вступить в силу не позднее 1 апреля 2010 года. При этом, перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги с 1 января 2010 года должен быть произведен только в тех муниципальных образованиях, в которых выявлены нарушения действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов, например – превышение установленных предельных индексов.
Вопрос 27.Как часто можно пересматривать размер оплаты за содержание и обслуживание дома?
Ответ. Не чаще одного раза в год.
Вопрос 28.Откуда берутся нормы обслуживания домов?
Ответ. Нормы обслуживания домов устанавливаются в рекомендательном порядке Правительством Российской Федерации. Данные нормы разрабатываются с учетом норм противопожарных, санитарно-эпидемиологических, строительных и иных норм и правил содержания многоквартирных домов. Исходя из этих рекомендаций, а также достаточности в соблюдении вышеуказанных норм и правил собственники помещений в многоквартирном доме принимают перечни работ и услуг по обслуживанию, управлению и содержанию своего дома.
Вопрос 29.Как происходит очное голосование?
Ответ. В соответствии с п.1 ст. 47 Жилищного Кодекса РФ очное голосование собственников проходит путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. В МКУ ЦРМС разработаны все необходимые формы документов для проведения собраний как в очной, так и в заочной форме.
Вопрос 30.Кого, кроме собственников, необходимо извещать о предстоящем собрании?
Ответ. Если в Вашем доме имеются муниципальные квартиры то инициатору собрания, не позднее чем за десять дней до даты его проведения, следует известить ДУМИ – как одного из собственников помещений в Вашем доме. Так как в соответствии с п. 3 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме имеет кворум, если в нем приняли участие собственники, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, а не от числа присутствующих на собрании. Следует извещать управляющую компанию о предстоящем очном голосовании или нет, зависит от того, какие вопросы выносятся для голосования. Если на повестку собрания выносился вопрос о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, то инициатору собрания, не позднее чем за десять дней до даты его проведения, следует известить УК, так как в соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного Кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации. Если УК не будет знать о предстоящем собрании, она не сможет внести предложения, и процедура голосования пройдет с нарушением закона.
Вопрос 31.Когда и как можно расторгнуть договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией?
Ответ. Договор с управляющей компанией может быть расторгнут:
- по окончанию срока действия договора;
- по согласованию сторон;
- при смене способа управления многоквартирным домом (переход на «непосредственное управление» или создание ТСЖ;
- по решению суда.
Вопрос 32.Кто может быть членом ТСЖ?
Ответ. Членами товарищества могут быть собственники жилых и нежилых помещений (квартиры, офисы, магазины) в многоквартирном доме:
- физические лица (граждане);
- юридические лица;
- муниципальное образование (неприватизированные квартиры).
Вопрос 33.Что делать с должниками по кварплате, перейдут ли эти долги ТСЖ после его создания?
Ответ. ТСЖ не отвечает по долгам членов ТСЖ. Долги, образовавшиеся у жильцов дома до создания ТСЖ перед управляющей организацией не переходят к ТСЖ. Управляющая компания вправе обратиться в суд с исковым заявлением к неплательщикам о взыскании задолженности, образовавшейся в период обслуживания многоквартирного дома и до момента передачи дома от управляющей компании к ТСЖ. С момента регистрации ТСЖ и принятия многоквартирного дома в управление ТСЖ у собственников возникает обязанность по уплате уже перед ТСЖ.
Вопрос 34.Могут ли собственники нескольких квартир, не пожелавшие влиться в ТСЖ, самостоятельно прикрепиться к управляющей компании?
Ответ. Нет, не могут. Закон гласит, что управление домом может осуществлять лишь одна управляющая структура. Прикрепить к управляющей компании возможно лишь дом целиком, если общее собрание собственников примет соответствующее решение.
Вопрос 35.Как происходит оплата коммунальных услуг, если на многоквартирном доме установлены счетчики?
Ответ. Собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за холодную и горячую воду, тепло, а также за воотведение, исходя из показаний приборов учета, установленных на «входе» в дом. Если в квартирах нет таких приборов, вся использованная жильцами вода, полученное тепло и так далее «разбрасываются» по плательщикам. Отопление исходя из площади квартиры и норматива потребления. Горячая, холодная вода и канализация – в зависимости от количества жильцов в каждой квартире.
Вопрос 36.Мы, собственники дома, на общем собрании приняли решение о смене способа управления нашим домом. Вместе со сменой способа управления поручили дела по управлению новой управляющей компании. Но бывшая управляющая компания не отдает техническую документацию на дом, оправдывая свои действия якобы имеющимся у нее новым договором с собственниками нашего дома.
Ответ. Своими действиями бывшая управляющая компания грубо нарушает Жилищный кодекс РФ. Согласно ч. 10 ст. 162 ЖК РФ техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация обязана передать имеющуюся в её распоряжении техническую документацию вновь выбранной УК. Перед