ОПРОС
Что такое, по вашему "общественные инициативы"?
Всего ответов: 71
Фонд КапРемонта

многоквартирных домов Иркутской области

gosuslugi.ru

Азбука ЖКХ

Азбука для потребителей услуг ЖКХ

ГОСУСЛУГИ

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Полезные ссылки:

Офицальный сайт АГО
Живой Ангарск
Презентация о законе №167-ОЗ от 21.12.2013

Оплата коммунальных услуг (2 часть)
На этой странице вы сможете смотреть часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Вопрос 20. Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?
Ответ. В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», а также рядом подзаконных актов, регулирующих основы ценообразования и формирования тарифов.
К регулирующим органам в этой отрасли следует отнести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) и органы местного самоуправления.
В случае если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов, либо с превышением надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок). Гражданин также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).
Если нарушение связанно с неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, гражданин вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (в случае, если тариф или надбавка была установлена органом местного самоуправления), либо в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).
В любом случае, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.
Также гражданин вправе обратиться непосредственно в органы прокуратуры, либо в суд.
Вопрос 21. К компетенции каких органов отнесено установление тарифов в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса, и нормативы потребления этих услуг?
Ответ.
Наименование коммунальных услуг Тарифы для населения Нормативы потребления услуг
Электроснабжение Региональная служба по тарифам Региональная служба по тарифам
Газоснабжение Региональная служба по тарифам Региональная служба по тарифам
Холодное водоснабжение Орган местного самоуправления Орган местного самоуправления
Водоотведение Орган местного самоуправления Орган местного самоуправления
Горячее водоснабжение Орган местного самоуправления Орган местного самоуправления
Отопление Орган местного самоуправления Орган местного самоуправления
Вопрос 22. Правомочно ли энергетики взимают плату за замену электросчетчиков?
Ответ. В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п.
В случае если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома) и они являются собственностью гражданина. При этом, в соответствии с п.140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.
В случае если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
Вопрос 23. Имеются ли какие-то льготы или специальные тарифы на оплату электроэнергии для православных храмов?
Ответ. Православные храмы не имеют льгот или специальных тарифов на оплату электроэнергии.
Однако, п. 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2, содержит подробный перечень потребителей, расчет тарифов для которых производится аналогично группе «Население». В данном перечне присутствуют содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.
Вопрос 24. За чей счет должны поверяться квартирные бытовые счетчики газа в многоквартирных домах?
Ответ. Рассмотрев Ваше обращение о расходах на поверку бытовых газовых счетчиков, сообщаем следующее. Ст. 209 и 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливают, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договорами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором. Согласно письму Министерства строительства Российской Федерации от 15.04.1997 № 01-13-100 «О состоянии технической безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов» все работы по обслуживанию, ремонту, надзору за газовыми приборами и газопроводами в жилых домах проводятся специализированными предприятиями.
При формировании розничных цен на газ для населения расходы на поверку квартирных бытовых счетчиков газа в них не включаются.
Вопрос 25. Относятся ли ТСЖ к перечню юридических лиц – некоммерческих организаций, для которых плата за технологическое присоединение к электрическим сетям не должна превышать 550 рублей?
Ответ. Порядок расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для физических и юридических лиц осуществляется в соответствии с п. 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 23.10.2007 г. № 277-э/7 (далее – Методические указания).
Согласно вышеуказанному пункту Методических указаний, если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо – некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам — членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт. При этом п. 14 Методических указаний содержит исчерпывающий перечень юридических лиц – некоммерческих организаций, на которых распространяется вышеуказанная плата.
В связи с тем, что товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, исполнители коммунальных услуг, а также владельцы офисных помещений в многоэтажных многоквартирных домах независимо от формы управления жилым многоквартирным домом не входят в данный перечень, действие вышеуказанного пункта Методических указаний на них не распространяется.
Кроме того, владельцы квартир в многоэтажных многоквартирных домах не являются собственниками всего жилого дома, и при его сдаче в эксплуатацию осуществляется технологическое присоединение не отдельных квартир, а всего многоквартирного жилого дома в установленном порядке.
Учитывая вышеизложенное, расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для указанных потребителей производится в соответствии с разделом III Методических указаний по ставке платы, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в зависимости от уровня напряжения и запрашиваемой мощности путем заключения договора на технологическое присоединение сетевой организации с юридическим лицом – исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме.
Источник: Федеральная служба по тарифам
Вопрос 26. Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов – с 1 человека или с 1 кв. м общей площади? Как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и не проживает?
Ответ. В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади указанного помещения. Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 м² общей площади жилого помещения.
Источник: Федеральная служба по тарифам
Вопрос 27. Почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой не пользуются?
Ответ. В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование и т.д. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п.28 Правил).
Источник: Федеральная служба по тарифам
Вопрос 28. Действительно ли существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?
Ответ. Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случае, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
Вопрос 29. Какой порядок установки водосчетчиков? Если работы будет выполнять сторонняя организация, т.е. не домоуправление обслуживающее жилфонд.
Ответ. Потребитель, имеющий намерение установить на трубопроводах холодной и (или) горячей воды, принадлежащих исполнителю, приборы учёта потребления воды, обязан получить у исполнителя технические условия (ТУ) на их установку.
Потребитель за свой счёт нанимает специализированную организацию, имеющую соответствующие лицензии и разрешение Ростехнадзора на установку приборов учёта, которая выполняет проект, согласование его с исполнителем, выдавшим ТУ, и осуществляет монтаж приборов.
Допуск в эксплуатацию смонтированных приборов учёта потребления воды производится исполнителем коммунальных услуг в присутствии потребителя услуг и специализированной организации, осуществлявщшй монтаж, с составлением соответствующего акта, который является основанием для оплаты за потребление холодной, горячей воды и канализование стоков по показаниям приборов.
Потребитель – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Коммунальные услуги – деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Управляющая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Вопрос 30. Существуют ли определенные сроки сезонного отключения горячей воды (т.е. допустим, отключение не может быть осуществлено более чем на две недели)?
Ответ. Рекомендуемый Госстроем России срок отключения горячей воды – 14 дней, но в каждом конкретном случае продолжительность отключения устанавливается местными органами (пункт 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.) Так, актами многих муниципалитетов, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга предусматривается, что указанный срок не должен превышать 21 день. За более подробной информацией рекомендуем обратиться в администрацию Вашего муниципального образования.
Вопрос 31. Почему растут тарифы?
Ответ. В условиях рыночных отношений, когда цены на сырье и материалы меняются непрерывно в течение года, изменение тарифов на коммунальные услуги является неизбежным. Государство может обеспечить только планомерность такого изменения тарифов (цен) и гарантировать их экономическую обоснованность. Помимо естественных инфляционных процессов рост тарифов также обусловлен текущим состоянием основных фондов, выполнением не только мероприятий по обслуживанию и текущему ремонту основных средств, но и необходимостью выполнения капитальных ремонтов и их реконструкции.
Газ. Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства от 28.08.2003 № 1234-р, предусмотрено выравнивание цен на природный газ, действующих на территории Российской Федерации и за ее пределами, в целях недопущения дефицита газа в результате отсутствия инвестиций в его производство и опережающего роста спроса. Учитывая невозможность одномоментного повышения цены на газ на внутреннем рынке, а также в целях предоставления потребителям газа адаптационного периода для приспособления к меняющимся условиям функционирования рынка газа, решением Правительства РФ от 30.11.2006 № 42 определен поэтапный рост оптовой цены на газ. Выравнивание цен позволит стимулировать развитие отрасли по разработке новых месторождений, реализовывать мероприятия по газификации территорий.
Электроэнергия. Рост стоимости электроэнергии для населения обусловлен в первую очередь необходимостью ликвидации перекрестного субсидирования. Это такая экономическая ситуация, при которой рядовой потребитель платит меньше реальной стоимости, а промышленные предприятия «доплачивают» за население. С одной стороны такая ситуация позволяет устанавливать тариф для населения ниже экономически обоснованного. Но, с другой стороны, это ведет к росту стоимости продукции промышленных предприятий, усиливает инфляционные процессы, не позволяет предприятиям конкурировать на внешнем рынке.
Еще одним немаловажным фактором роста тарифа послужил рост стоимости сырья (уголь, газ).
Тепловая энергия и услуги водоснабжения и водоотведения. При формировании тарифов были применены следующие условия: рост стоимости газа; рост стоимости электроэнергии; а также рост остальных статей затрат. Кроме того, учитывалась необходимость доведения заработной платы работников организаций теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения до уровня прожиточного минимума, сохранения квалифицированных кадров. Существенной причиной роста тарифов стало также снижение объема потребления услуг при неизменных условно-постоянных затратах самих предприятий.
Вопрос 31. Из каких составляющих складывается розничная цена на природный газ, реализуемый населению?
Ответ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» определено, что розничные цены на природный газ устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению, ФСТ России разработаны «Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению», утвержденные приказом ФСТ России от 23 ноября 2004 года № 194-э/12. Методические указания определяют основные принципы и порядок формирования и регулирования розничных цен.
На основании «Методических указаний…» розничные цены на природный газ, реализуемый населению, складываются из регулируемых ФСТ России оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, и налога на добавленную стоимость.
Вопрос 31. Кто должен нести расходы по техническому обслуживанию внутренних газопроводов и газового оборудования, находящихся в составе общего имущества дома, если стоят счетчики на газ?
Ответ. В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, как и для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя, в том числе, плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, стоимость технического обслуживания ВДГО, входящего в состав общего имущества дома, подлежит включению в плату за ремонт и содержание жилья, которая утверждается органами местного самоуправления из расчета на квадратный метр занимаемой площади.
В соответствии с ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, в том числе на техническое обслуживание и ремонт ВДГО.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на год.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – «Правила»), определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возложена на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда.
В соответствии с указанными Правилами собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.
Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. При этом организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.
Необходимо также отметить, что указанные Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Ст. 92 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307, определено, что исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги) осуществляет газоснабжение потребителя при наличии у него отвечающего газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования.
При этом ст. 93 и 95 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» обязанность обеспечения надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования возлагается на потребителей, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договорами, с целью обеспечения содержания и ремонта внутридомового газового оборудования.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством затраты на обслуживание внутридомового газового оборудования должны включаться в оплату жилья и не могут входить в структуру розничной цены на газ ни в качестве составляющей тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, ни в качестве отдельной части розничной цены на природный газ, реализуемый населению.
Вопрос 31. Исходя из каких показателей определяется размер платы за пользование жилым помещением?
Ответ. В соответствии с ч. 2 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением, за его содержание и ремонт для нанимателей жилых помещений по договорам соцнайма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.
Вопрос 31. Имеют ли право органы местного самоуправления регулировать порядок расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения?
Ответ. Рекомендуем познакомиться с письмом Минрегионразвития РФ от 06.03 2009 г. № 6175-АД/14. В нем, в частности, сказано, что в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Жилищного кодекса РФ (далее — Кодекс) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение урегулирован в ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 39, разделе VII Кодекса, а также в п. 17 и разделе III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.07. 2006 г. № 491. Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Кодексом (в частности, статьями 13, 14, 153 – 158) не предусмотрено.
Вопрос 31. За состояние каких коммуникаций отвечает проживающий в квартире гражданин? Меняется ли объём ответственности в зависимости от того: является ли проживающий собственником, социальным нанимателем, членом или не членом ТСЖ? Есть ли разница ответственности организации проводившей ремонтные работы в зависимости от того: управляющая ли эта компания, ДЕЗ или сторонняя организация?
Ответ. Собственник жилого помещения, а также наниматель (по договору социального найма, найма в домах муниципального и государственного жилищного фонда) осуществляет работы по техническому обслуживанию и ремонту жилого помещения за счет собственных средств.
Вопрос 31. Что предпринять, если Вас затопили соседи?
Ответ. Ваш порядок действий должен быть следующим:
1. Устранить причину залива (открытый кран у соседей, прорыв коммуникаций в подъезде, протекание крыши) самостоятельно или с помощью дежурных сотрудников эксплуатирущей организации (ДЕЗ, ЖЭК и т.д.). В крайнем случае, вызывайте Службу спасения или МЧС.
2. Зафиксировать (на фото- или видеокамеру) повреждения от залива (отделка, мебель, полы, стены, потолок, бытовая техника и.т.д.).
3. Если залив случился по вине соседей, необходимо сформулировать свои требования в письменном виде и потребовать компенсации ущерба от залива квартиры.
4. Обратитесь в эксплуатирующую организацию (телеграмма с уведомлением, заявление с отметкой в журнале регистрации) для составления акта о заливе квартиры соседями (он подтверждает объем и величину ущерба от залива квартиры);
5. Если соседи не согласны с оценкой ущерба, рекомендуем обратиться к независимым оценщикам и после получения отчета об оценке ущерба можете подать на соседей в суд. Решение суда о заливе квартиры, скорее всего, будет в Вашу пользу.
В акте помимо точного адреса квартиры (офиса), Ф.И.О. должностных лиц и свидетелей, площади поврежденных потолка, стен, пола и предполагаемой причины, должны быть зафиксированы не только явные (мебель, бытовые приборы, электротовары, элементы интерьера, предметы искусства), но и скрытые повреждения. А также предполагемый причинитель вреда (соседи, эксплуатирующие организации, третьи лица). Попытайтесь включить в описательные документы все, что указывает на характер и причины залива. Один экземпляр акта храните в надежном месте (может понадобиться после залива в суде).
Не торопитесь делать ремонт после залива до суда! А, с другой стороны, не тратьте силы и время, чтобы достичь мирового соглашения. Обращайтесь к нашим оценщикам. Практика показывает, что такие веские аргументы, как отчет об оценке ущерба от залива сильно влияют на соседей или других виновников. Совместно с нашими специалистами попытайтесь еще раз договориться с соседями о справедливой компенсации в досудебном порядке.